Разговоры о важном
7 октября 2024 года прошло занятие «Разговоры о важном» натему: «Легенды о России»
Цель занятия: актуализация и развитие у обучающихся чувства гордости за свою страну, уважения к ее историческому прошлому, готовности способствовать сохранению исторической правды и формированию объективного образа России в мире.
Формирующиеся ценности: патриотизм, гражданственность, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Обучающиеся обсудили тему имиджа России в мире, чем он сформирован. С одной стороны Россия воспринимается как страна с сильной и устойчивой централизованной политической системой, едиными духовными и нравственными ценностями. С другой стороны, в мировом сообществе существуют и негативные стереотипы о России.
Основным средством разрушения стерео¬типов и формирования представлений, соответствующих реальности являются, конечно, знания. В первую очередь — знание истории. Бережное сохранение исторической памяти — признак осознанного и ответственного общества. Источники получения достоверных знаний об истории, культуре, обычаях народа служат культурно-просветительские учреждения: музеи, архивы, библиотеки, произведения искусства и литературы, памятники и мемориалы. Они предоставляют возможность узнать реальные факты, продемонстрировать достижения науки и техники, культуры и искусства.
Молодежь всегда была двигателем прогресса и перемен. Россия открыта миру, готова к сотрудничеству, не ущемляющему ничьих интересов, и мирному диалогу.
Студенты акцентировали внимание на таких масштабных мероприятиях как Всемирный фестиваль молодежи в Сочи, который состоялся в июне этого года; фестивале уличного искусства «Омск, ты просто космос!», в котором приняли участие уличные художники из России, Великобритании, Испании, Беларуси, Израиля, Аргентины, США, Казахстана, Мексики, Италии и Колумбии. 22 августа, в День государственного флага России художники сделали подарок жителям города, создали 22 мурала с изображением российских триколоров. Были просмотрены и обсуждены тематические ролики.